Аннотации к рабочим программам

Аннотация к основной образовательной программе:

Основная образовательная программа МБ ДОУ «Детский сад № 97»

Формы обучения: образовательная деятельность, занятия, игры, эксперименты, экскурсии

сроки обучения: 5 лет (с 1,5 лет — 7 лет)

Основная образовательная программа МБ ДОУ «Детский сад № 97»

Описание программы

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 97» Новокузнецкого городского округа предназначена для работы с детьми от 1,5 до 7 лет. Программа учитывает индивидуальные потребности детей раннего и дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 97» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО иН РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Для проектирования и реализации образовательного процесса используется Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть программы реализует государственно – общественный образовательный запрос. Это образовательный минимум. Для наибольшего эффекта реализации целей и задач развития детей используются дополнительные (парциальные программы).

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включена работа по следующим направлениям:

1.Работа по формированию культуры ЗОЖ «Школа здоровья».

2.Работа по авторской программе «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Полынова В.К., Дмитриенко З.С. и др.

Эффективная реализация ОПДО невозможна без участия семьи, так как родители – наиболее социально значимые люди для ребёнка. Соответственно, родители наравне с педагогами являются непосредственными участниками образовательного процесса.

Основной образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями:

-анкетирование, опрос;

-наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;

-проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах

-визитная карточка учреждения;

-информационные стенды;

-выставки детских работ;

— личные беседы;

— общение по телефону, по электронной почте;

-родительские собрания;

-сайт организации;

-объявления;

-фотогазеты;

-памятки;

-семейная гостиная;

-круглый стол;

-дни открытых дверей;

-консультации по различным вопросам

(индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование)

-семинары — практикумы, мастер-классы: по запросу родителей, по выявленной проблеме;

-приглашение специалистов;

-тренинги, семинары;

— ширмы, папки-передвижки;

-родительский комитет;

-организация совместных праздников;

-совместная проектная деятельность;

-семейные фотоколлажи;

-досуги с привлечением родителей;

-концерты, соревнования;

-конкурсы и т.д.

Для обеспечения успешной адаптации детей к детскому саду в дошкольном учреждении работает «Клуб заботливых родителей».

Цель работы: совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду с целью сохранения психического и физического здоровья малыша.

Результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализация творческого потенциала родителей и детей.

 

Аннотации к рабочим программам

Подготовительная группа

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с ООП МБ ДОУ «Детский сад №  97», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Срок реализации Программы — 1 год

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

—  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

— формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана на основе принципов:

— полноценное  проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— сотрудничество ДОУ  с семьей;

— учет этнокультурной ситуации развития детей;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей;

реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

 — комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Рабочая программа подготовительной группы  МБДОУ «Детский сад № 97» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Старшая группа

Рабочая программа по развитию детей старшей группы  разработана в соответствии с ООП МБ ДОУ «Детский сад №  97», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Срок реализации Программы — 1 год

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

—  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

— формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана на основе принципов:

— полноценное  проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— сотрудничество ДОУ  с семьей;

— учет этнокультурной ситуации развития детей;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей;

реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

 — комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Рабочая программа подготовительной группы  МБДОУ «Детский сад № 97» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Средняя группа

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с ООП МБ ДОУ «Детский сад №  97», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Срок реализации Программы — 1 год

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

—  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

— формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана на основе принципов:

— полноценное  проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— сотрудничество ДОУ  с семьей;

— учет этнокультурной ситуации развития детей;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей;

реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

 — комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Рабочая программа подготовительной группы  МБДОУ «Детский сад № 97» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Вторая младшая группа

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с ООП МБ ДОУ «Детский сад №  97», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Срок реализации Программы — 1 год

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

—  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

— формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана на основе принципов:

— полноценное  проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— сотрудничество ДОУ  с семьей;

— учет этнокультурной ситуации развития детей;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей;

реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

 — комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Рабочая программа подготовительной группы  МБДОУ «Детский сад № 97» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Первая младшая группа

Рабочая программа по развитию детей первой младшей  группы разработана в соответствии с ООП МБ ДОУ «Детский сад №  97», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Срок реализации Программы — 1 год

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

—  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

— формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана на основе принципов:

— полноценное  проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— сотрудничество ДОУ  с семьей;

— учет этнокультурной ситуации развития детей;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей;

реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

 — комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Рабочая программа подготовительной группы  МБДОУ «Детский сад № 97» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по плаванию

Рабочая программа инструктора по плаванию разработана в соответствии с ООП  МБ ДОУ «Детский сад №  97», на основе авторской программы А.А.Чеменевой, Т.В.Столмаковой «Послушные волны». Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по физическому направлению (раздел «Обучение плаванию»).

Рабочая программа реализуется в течение 1 уч.года

Целью рабочей программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

—  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— формирование у детей в процессе обучения плаванию элементарных технических навыков, гармоничное развитие всех мышц тела ребенка, укрепление его опорно-двигательного аппарата, повышение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приоритетными задачами по обучению детей плаванию детей являются:

Оздоровительные:

— приобщать ребенка к здоровому образу жизни;

— укреплять здоровье ребенка;

— совершенствовать опорно-двигательный аппарат;

— формировать правильную осанку.

Образовательные:

— формировать двигательные умения и навыки;

— формировать знания о здоровом образе жизни;

— формировать знания о способах плавания.

Воспитательные:

— воспитывать двигательную культуру;

— воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость,

настойчивость, уверенность в себе;

— воспитывать чувство заботы о своем здоровье.

Программа разработана на основе принципов:

— полноценное  проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

— возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— сотрудничество ДОУ  с семьей;

— учет этнокультурной ситуации развития детей;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей;

— комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Данная Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

— Уставом и нормативными  документами МБ ДОУ № 97 г. Новокузнецка;

— Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа по музыкальному развитию детей   разработана в соответствии с ООП МБ ДОУ «Детский сад №  97», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Данная программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же  возрастных особенностей детей.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно — эстетическому направлению (раздел «Музыка»).

Срок реализации Программы — 1 год

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности:

— восприятие;

— пение;

— музыкально-ритмические движения;

— игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы.

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

—  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

— создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

-обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального развития и образования детей;

— формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства

— развитие детского  творчества во всех видах музыкальной деятельности;

— обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре, воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

— развитие детского  творчества во всех видах музыкальной деятельности;

-развитие индивидуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка, развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии;

-приобщение детей к русской народно — традиционной и мировой музыкальной культуре.

-ознакомление детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме

Программа разработана на основе принципов:

— полноценное  проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— сотрудничество ДОУ  с семьей;

— учет этнокультурной ситуации развития детей;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей;

реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

 — комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 97» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО иН РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Аннотация к программе педагога-психолога

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 97» (далее ДОУ)  разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155» «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», вступившего в силу с  1 января 2014 года  федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО),  нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.  Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной  программой дошкольного образования  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 97» города Новокузнецка Кемеровской области (далее ДОУ), разработанной в соответствии с ФГОС, Уставом ДОУ локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по  основным  направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ,  – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Настоящая рабочая программа разработана с учетом ООП МБ ДОУ «Детский сад № 97», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по физическому направлению.

Срок реализации Программы — 1 год 

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности:

  • формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности к двигательной активности и физическому совершенству.

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.