Платные образовательные услуги

Постановление СНД от 23.12.2009г. № 14/152

 

 

licenziya

Положение об оказании дополнительных платных образовательных и иных услуг

Договор на оказание платных услуг

 

Программа психолого-педагогического сопровождения детей и родителей «Радость общения»

Пояснительная записка к программе психолого-педагогического сопровождения детей и родителей «Радость общения»

Наиболее интенсивно нервно-психическое развитие ребенка про­исходит в раннем возрасте. В этот период для становления челове­ка важен не только год, но даже месяц, неделя, день. Потери в развитии в это время невосполнимы, они не компенсируются в полной мере в последующие периоды жизни человека. А это значит, что потенциальные возможности развития, заложенные природой, остаются нереализованными.

В индивидуальном развитии ребенка первого года жизни решающее значение имеет семья, являющаяся не только основной биологической средой, но прежде всего, первичной социальной группой, определяющей всю систему отношений ребенка с миром и самим собой. От того, в каких отношениях с близкими людьми и окружающим миром, когда и какие условия развития малыша обеспечат родители, насколько адекватные возрасту задачи воспитания, стратегии и тактики родительского поведения будут предъявлять к малышу, зависит не только его здоровье, физическое и эмоциональное благополучие, но, прежде всего, становление ребенка как личности, способной к самореа­лизации, к самосовершенствованию, к достойной жизни в обще­стве.

Первый год жизни имеет ключевое значение для развертывания сенсорных и моторных функций ребенка, на основе которых базируется работа памяти, речи, мышления воображения малыша. Установлено, что период с 7-го по 21-й день жизни ребенка благоприятен для развития зрительного сосре­доточения, которое важно для дальнейшего развития внимания. Значит, именно в это время необходимо, эмоционально общаясь с малышом, вызывать его зрительное сосредоточение на лице взрослого, на игрушке или любом другом предмете. Упустить этот момент — значит потерять возможность оптимального развития внимания у ребенка.  Основы ручной умелости также закладываются в ран­нем детстве, когда у малыша развиваются элементарные действия с предметами, игрушками. Раннее развитие кисти и пальцев руки, своевременная работа с пальчиками, помощь мамы и папы в преодолении флексорного тонуса в кисти на первых месяцах жизни, поддержка ручной активности, манипуляций, разнообразных действий с предметами обеспечивают раннее познание ребенком многообразия свойств окружающего мира. Такая работа родителей не только обеспечивает раз­витие частных психических процессов ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления, но формирует у ребенка отношение доверия к окружающему миру.

Кризис семьи в современном российском обществе искажает и разрушает те базовые функции семьи как социального института (развивающую, воспитательную, социализирующую), которые определяют условия (истоки, движущие силы) раннего развития ребенка. Современная семья с нуклеарной структурой лишает молодых родителей возможности приобретения опыта традиционного воспитания, оставляет их без «команды поддержки» более опытных родственников. Это приводит к некомпетентности молодых, неопытных родителей в вопросах развития и воспитания ребенка, порождает падение воспитательного потенциала семьи, в силу чего возникает опасность неправильной социализации новых поколений.

В сложившихся условиях возрастает роль дошкольной образовательной организации, обеспечивающей не только создание благоприятных условий развития, образования и воспитания ребенка, но и поддержку семьи в вопросах укрепления здоровья, раннего развития, воспитания ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в практике современного детского сада сотрудничество с родителями, их просвещение в вопросах организации процессов жизнедеятельности, развития, воспитания и образования детей начинается с момента посещения ребенком дошкольной организации, следовательно, после достижения ребенком двух лет. В первые два года жизни ребенка, исключительные, с точки зрения темпов развития, родители остаются без поддержки и помощи квалифицированных специалистов.

Включение ребенка и родителей в образовательное пространство детского сада сопряжено с рядом проблем. Нередко приходится наблюдать нарушение эмоционального контакта с ребенком, непониманием индивидуальных, возрастных особенностей малыша. Встречаются родители, которые полагают, что всему должны научить в детском саду, в том числе даже таким навыкам как самостоятельно есть, контролировать собственные отправления. Большинство современных двухлетних детей либо совсем не говорят, либо речь очень слабо развита.  Такой ребенок не способен обратиться за помощью, выразить свои желания.  Ребенок, понимающий обращенную речь, легче успокаивается, его всегда легче отвлечь, чем-то заинтересовать. Родители не всегда понимают, как нужно готовить малыша к детскому саду, да и вообще, что такая работа необходима.

Все выше сказанное, определило актуальность настоящей программы для родителей и детей первого года жизни. Основное назначение программы мы видим в том, чтобы оказать помощь и поддержку маме в освоении умений целенаправленно руководить воспитанием ребенка с первых дней его жизни, опираясь на знание основных закономерностей психического развития ребенка. Это обучение мы предлагаем проводить в форме совместной деятельности мамы и ребенка под руководством педагога-психолога, с учетом индивидуальных особенностей малыша.

Цель программы: организация условий раннего развития детей, оказание помощи родителям в освоении современных методов и средств раннего развития и воспитания ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

      Задачи, решаемые с мамой:

—  помочь осознать самоценность и особую значимость раннего периода в жизни и развитии человека;

— оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных возрастно-индивидуальным особенностям малыша направлений развития, методов, средств воспитания;

—   обучить маму простым способам массажа и гимнастики с малышом;

—  оказать помощь в освоении и применении средств народной педагогики (потешек, песенок, телесных игр, стихов, сказок и др.) в организации различных режимных моментов;

— оказать помощь в освоении различных способов взаимодействия и сотрудничества с ребенком в соответствии с возрастом;

Задачи, решаемые с ребенком:

от 3 до 6 месяцев

—      совершенствовать зрительную и слуховую ориентировку;

—      развивать движения руки;

—      формировать эмоциональный отклик;

—      способствовать пониманию речи взрослого, развитию лепета.

от 6 до 9 месяцев

—      совершенствовать зрение, слух, осязание;

—      развивать координацию рук, манипуляций с предметами;

—      способствовать развитию умений ползать, садиться, вставать, переступать, держась за опору;

—     развивать понимание речи взрослого, предпосылок активной речи.

от 9 месяцев до 1 года

—    обогащать сенсорный опыт, совершенствовать ранее освоенные движения (ползание, ходьба);

—    формировать способность понимать речь взрослого, выполнять его просьбы;  —    выполнять действия с разными игрушками;

—    формировать эмоциональный отклик на показ игрушек, картинок;

—   развивать активную речь (умение пользоваться словами, обозначающими названия предметов и действий);

—  развивать восприятие музыки, формировать интерес к пению взрослых.